• 12
  • 11
  • 2
  • Главная - 8
  • 8
  • 7
  • 15
  • 14
  • 10
  • 5
  • 4
  • 13

Важно для каждого

Структурные подразделения

Отдел муниципального хозяйства

Полномочия 

Осуществление содействия в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин.
Обеспечение организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда.
Обеспечение осуществления защиты прав потребителей.
Обеспечение согласования адресного перечня территорий, предназначенных для организации выгула собак.
Участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю.
Обеспечение осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее:
- текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
- организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
- установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
- установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
- создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;
- обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
- оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
- выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
- участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
- озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
- организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
- проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения.
Проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований.
Обеспечение взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг в пределах полномочий отдела.
Осуществление рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Разработка и предоставление отчетов о деятельности отдела и иных статистических данных.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая составление протоколов об административных правонарушениях и их передачу в администрацию Красногвардейского района. Участие в заседаниях Административной комиссии района.
Обеспечение взаимодействия с администрацией Красногвардейского района по вопросам благоустройства.
Осуществление текущего контроля за выполнением работ по благоустройству организациями- исполнителями муниципальных контрактов и иные полномочия.
Подготовка, согласование и оформление документации для процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Размещение на официальном сайте документации, предусмотренной Федеральным законом №44-ФЗ
Формирование адресных и муниципальных программ муниципального образования по данным, предоставляемым структурными подразделениями Местной администрации.
Подготовка, проверка и регистрация договоров (муниципальных контрактов) с юридическими лицами - поставщиками товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, текущий контроль и проверка исполнения данных контрактов.
Контроль за своевременным выполнением работ и своевременностью предоставления услуг исполнителями муниципальных контрактов.
Ведение учета договоров в электронном виде по видам и объемам работ в рамках муниципальных программ.
Подготовка заседаний Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд муниципального образования и документальное обеспечение ее работы.
Подготовка локальных нормативных актов Местной администрации по вопросам относящимся к компетенции отдела.


Режим работы:

По рабочим дням:
понедельник — четверг: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 18:00 часов,
пятница: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 17:00 часов
Телефон: (812) 528-46-63,
 



Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Полномочия 

1. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, расчет заработной платы сотрудников Местной администрации и Муниципального Совета, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, расчетов с подотчетными лицами и пр.).
2. Организация и осуществление систематического, полного и стандартизованного компьютерного учета бухгалтерских операций, в программе 1С: Предприятие, конфигурация Бухгалтерия государственного учреждения, 1С: Зарплата и кадры.
3. Подготовка и сдача текущей и квартальной отчетности по начислению страховых платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, в ФСС в соответствующие государственные органы в установленные сроки.
4. Начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный или региональный бюджеты, перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оформление платежных поручений и передача их в Федеральное казначейство, начисление и перевод на банковские карты (счета) заработной платы штатным сотрудникам и работникам по договорам гражданско-правового характера, перечисление иных выплат и платежей.
5. Подготовка и сдача текущей и квартальной отчетности по исполнению смет Местной администрации, Муниципального Совета в соответствующие государственные органы в установленные сроки.
6. Составление и сдача консолидированного отчета по исполнению бюджета муниципального образования и других консолидированных отчетов.
7. Разработка рабочего плана счетов, форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а так же формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
8. Проведение анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности.
9. Ведение учета имущества, основных средств, своевременное отражение движения и списания имущества и материальных ценностей в документах бухгалтерского учета.
10.Оформление первичных бухгалтерских документов, платежных обязательств, иных документов бухгалтерского учета.
11. Подготовка и проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, подготовка и проведение мероприятий по списанию основных средств и товарно-материальных ценностей.
12. Принятие и разработка мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств, нарушения финансовой деятельности организации и иные полномочия, необходимые для выполнения функций отдела.



Режим работы:
По рабочим дням:
понедельник — четверг: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 18:00 часов,
пятница: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 17:00 часов
Телефон: (812) 528-46-63,
Главный бухгалтер Местной администрации - Кац Ирина Юрьевна

Финансовый орган

Полномочия 

1) составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет;
2) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета, которыми являются органы муниципального образования;
6) осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования и представление его в установленном порядке в финансовый орган Санкт-Петербурга;
7) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
8) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов;
9) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
10) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
11) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования, осуществляет анализ финансового состояния принципала;
12) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
14) устанавливает состав информации (об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств), а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования;
15) обеспечивает в установленном порядке передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженной в муниципальной долговой книге муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга;
16) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
18) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении бюджетным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств;
19) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов муниципального образования, органов государственной власти в Санкт-Петербурге в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования, а также Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Малая Охта.
 
Режим работы:
По рабочим дням:
понедельник — четверг: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 18:00 часов,
пятница: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 17:00 часов
Телефон: (812) 528-46-63,
Руководитель структурного подразделения – Финансового органа - Шаповал Светлана Александровна

Отдел опеки и попечительства

Полномочия

1. Осуществление систематического выявления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ведется учет этих детей.
2. Осуществление систематического учета совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными.
3. Обследование условий жизни и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий, запрос из государственных органов необходимых документов, из организаций и учреждений в соответствии с законодательством РФ для защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными.
4. Осуществление мер к устройству совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и оказанию другой социально-правовой, материальной и медицинской помощи.
5. Осуществление подготовки заключения с приложением соответствующих документов по вопросам продажи, отчуждения, вступления в наследство, определения долей, использования, раздела имущества и жилья, получения вклада, обмена, закрепления и сохранения жилой площади за совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными и других сделок. 
6. Осуществление мер к временному устройству по договору с детским сиротским учреждением, находящимся на территории округа, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание другой социально-правовой, материальной и медицинской помощи до окончательного решения вопроса о форме устройства.
7. Выбор для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, наиболее целесообразной формы устройства: усыновление, опека (попечительство), приемная семья, другие формы семейного воспитания. Ведется учет несовершеннолетних, находящихся под опекой.
8. Осуществление систематического контроля за воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовыми условиями содержания подопечных, выполнением опекунами своих обязанностей.
9. Осуществление помощи опекунам в решении конфликтных ситуаций, связанных с воспитанием, обучением.
10. Осуществление содействия в организации отдыха детей и трудоустройстве.
11. Осуществление подготовки заключения с приложением соответствующих документов по вопросам продажи, отчуждения, вступления в наследство, определения долей, использования, раздела имущества и жилья, получения вклада, обмена, закрепления и сохранения жилой площади за несовершеннолетними, находящимися под опекой (попечительством), либо в детских сиротских учреждениях, и других сделок для последующего рассмотрения в отделе опеки и попечительства.
12. Осуществление участия в судебных процессах при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, лишением родительских прав, усыновлением, жилищными вопросами и др.
13. Осуществление ведения установленной документации по охране прав детей, составление ежегодных статистических отчетов. Обеспечение сохранности архивных документов. Проведение еженедельных приемов граждан.
14. Осуществление взаимодействия с Правительством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
15. Предоставление отчетов о проделанной работе при осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых и материальных средств, предоставляемых на осуществлении отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга.
16. Имеет иные полномочия, предусмотренные Федеральными законами, а так же законодательством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Форум по привлечению детей-сирот с ОВЗ в параолимпийский спорт "Победа без границ"

Чем занимается отдел опеки и попечительства?

Если в нескольких словах, то орган опеки и попечительства обеспечивает защиту прав и интересов следующих категорий граждан:

- несовершеннолетних;

- детей, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействиями родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;

- лиц, нуждающихся в установлении опеки и попечительства (несовершеннолетних и совершеннолетних);

- граждан, признанных судом недееспособными (не находящихся под опекой) или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими;

- лиц, над которыми установлены опека или попечительство.

К защите прав несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, относится следующее:

- выдача разрешений на совершение сделок с имуществом детей,

- выдача разрешений на перемену имени и фамилии, вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет;

- разрешение спорных вопросов между родителями ребенка, родителями (иными законными представителями ребенка) и  родственниками ребенка;

- выдача заключений и участие в судебных заседаниях в случаях предусмотренных законодательством (лишение (ограничение) родительских прав, усыновление, определение места жительства ребенка, порядка общения с ребенком, установление (оспаривание) отцовства и др.);

- выдача согласия на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними;

- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);

- выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, их устройство;

- организация и обеспечение направлений сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

- выдача заключений о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-  профилактика социального сиротства (работа с неблагополучными семьями);

- содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

В осуществление защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также контроля за сохранностью имущества и управления имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (что является основными задачами органа опеки и попечительства в этой области), орган опеки о попечительства наделен следующими полномочиями:

- выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

- установление опеки или попечительства;

 - осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

- освобождение и отстранение в соответствии с законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

- выдача разрешений в соответствии с законом на совершение сделок с имуществом подопечных;

- заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со ст. 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

- выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- подбор, учет и подготовка в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

- оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.

 

Кроме того, орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности быть кандидатом в усыновители и осуществляет контроль за семьями усыновителей в установленном законодательством порядке.

 

С какими вопросами можно обращаться в орган опеки и попечительства?

Со всеми вопросами, связанными с перечисленными выше задачами и полномочиями органов опеки и попечительства.

 

Одна из задач муниципалитета – работа с проблемными семьями. Как часто приходится вмешиваться в жизнь малоохтинских семей?

Профилактика социального сиротства – больная тема. Именно потому, что не всегда своевременно поступает информация о неблагополучии в семье. Иногда родственники и соседи годами наблюдают за такой семьей, никуда не обращаясь.

На учете в органе опеки и попечительства состоят семьи, с которыми проводится профилактическая работа, оказывается консультационная помощь, такие семьи также сопровождаются специалистами Центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района.

При поступлении сообщения (даже анонимных в телефонной беседе) о неблагополучии в семье специалисты отдела опеки и попечительства выходят в семью, чтобы на месте оценить ситуацию и принять необходимые меры.

Нельзя сказать, что такие сообщения поступают часто. Хочется верить, что продиктовано это отсутствием критических ситуаций в семьях, а не равнодушием проживающих рядом. 

А поводом для обращения в орган опеки и попечительства могут служить постоянные крики в семье, частый плач детей, злоупотребление алкоголем кем-то из родителей или обоими родителями, жестокое обращение с детьми, неухоженный вид детей, отсутствие у ребенка элементарных навыков (если он не болен) и т.п. А также несчастье в семье, в результате которого родитель или родители находятся в стрессовой ситуации. Лучше проконсультироваться со специалистом, так как любую проблему, как и болезнь, легче решить в самом начале. 

 

О единовременных пособиях, выплачиваемых при усыновлении и при передаче ребенка на воспитание в семью (опека (попечительство) или приемная семья)

Действующим законодательством установлен приоритет семейного воспитания. Право ребенка жить и воспитываться в семье является одним из важнейших прав каждого ребенка, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей.

Основной задачей органов опеки и попечительства является организация работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а также в семью своих родственников. К полномочиям органов опеки и попечительства относится информирование граждан о порядке подготовки документов, необходимых для усыновления, установления опеки или попечительства, а также оказание содействия в подготовке таких документов, с целью устройства ребенка в семью.

Установление опеки и попечительства в общем порядке в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит реализовать права подопечных, опекунов, попечителей, приемных родителей на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» при передаче ребенка на воспитание в семью предоставляется мера социальной поддержки в виде единовременного пособия, размер которого в 2015 году составляет 14 497,8 руб.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и(или) сестрами, единовременное пособие выплачивается на каждого такого ребенка. В 2015 году размер пособия составляет 110 775 рублей.

Также в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» в отношении детей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью, устанавливается дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременного пособия. В 2015 году размер единовременного пособия при передаче детей под опеку или попечительство, в приемную семью, составляет 25 972 рублей на каждого ребенка. Данная мера социальной поддержки предоставляется за счет бюджета Санкт-Петербурга. Размер единовременных пособий ежегодно индексируется.

 Органы, уполномоченные производить назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью – Администрация района, отдел социальной защиты населения, многофункциональные центры (МФЦ).

Орган, уполномоченный производить выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью – СПБ государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр».

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Перечень документов для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью:

Заявление о назначении пособия;

Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

Документы, содержащие данные органов регистрационного учета ребенка, преданного на воспитание в семью:

Справка о регистрации по месту жительства (форма 9);

Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8);

Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3);

Решение суда об установлении места жительства или места пребывания.

Свидетельство о рождении ребенка;

Справка о неполучении единовременного пособия в субьекте РФ (в случае если ребенок, преданный на воспитание в семью, имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания)

Копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности детей, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;

Документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и(или) сестер.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо вышеуказанных документов, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

Свидетельство о смерти родителей;

Решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно недееспособными), безвестно отсутствующими или умершими.

Документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

Заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

Справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

Решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью ребенка) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

Справка органов внутренних дел о том, что место разыскиваемого родителя не установлено;

Акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

Свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Для получения подробной информации гражданами, содействия в сборе документов для установления опеки и попечительства в общем порядке и получения единовременного пособия, рекомендуется обратиться в отдел опеки и попечительства.

 

О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей

 

Если в Вашем сердце много любви и тепла и Вы готовы поделиться ими с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, готовы помочь им обрести семью, начните с обращения в орган опеки и попечительства по месту своего жительства.

В органе опеки и попечительства Вы получите полную информацию о необходимых документах для принятия ребенка на воспитание в семью, о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Затем Вы, получив перечень документов и направление в организацию, осуществляющую подготовку граждан, выразивших желание принять детей на воспитание в семью, собираете документы и проходите подготовку (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являлись или являются усыновителями или опекунами (попечителями)). После предоставления Вами полного пакета документов специалисты отдела опеки и попечительства проводят обследование условий Вашей жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих установлению усыновления или назначению Вас опекуном (попечителем), оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, способность к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами Вашей семьи.  На основании представленных документов, а также акта обследования жилищно-бытовых условий готовится заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном или попечителем, приемным родителем. С заключением Вы можете встать на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители в любом органе опеки и попечительства, на территории которого находится дом ребенка, детский дом или школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в зависимости от желаемого возраста ребенка), или же к региональному оператору, у которого находится информация о всех детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, по Санкт-Петербургу (Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д.6).

Существуют следующие формы устройства детей в семью: усыновление (удочерение), опека или попечительство, приемная семья.

Усыновление или удочерение (далее – усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. По просьбе усыновителя усыновленному ребенку присваиваются фамилия усыновителя, а также указанное им имя. Для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения ребенка, а также место его рождения.

Для усыновления ребенка, достигшего возраста десяти лет, необходимо его согласие.

Органом опеки и попечительства осуществляется контроль за проживанием ребенка в семье усыновителей в течение трех лет.

При усыновлении ребенка выплачивается единовременное пособие.

Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Устройство ребенка по опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

Решение об установлении опеки принимается органом опеки и попечительства.  

Опекун является законным представителем ребенка, защищает его права и интересы, в том числе и суде. Опекун или попечитель имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

Контроль за условиями жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдением опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечением сохранности их имущества осуществляется до совершеннолетия подопечного. Опекуны ежегодно сдают отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

При передаче ребенка под опеку или попечительство выплачивается единовременное пособие, ежемесячно на содержание ребенка выплачивается пособие. Подопечным обеспечиваются дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного  органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.

Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

Приемные родители имеют те же права и обязанности, что и опекуны.

При передаче ребенка на воспитание в приемную семью выплачивается единовременное пособие.  Дети, находящиеся на воспитании в приемной семье, также обеспечиваются дополнительными гарантиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Дорогие жители! На территории нашего округа находится три учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Школа-интернат № 1 им. К.К. Грота, СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малоохтинский дом трудолюбия», ГБ ПОУ "Охтинский колледж", где проживают дети, в силу разных причин и обстоятельств лишенные возможности проживать в семье.  

И Вы можете подарить этим детям настоящее детство, счастье жить в семье, подарить им тепло своего дома.

По всем вопросам, связанным с принятием детей на воспитание в семью, вы можете обратиться в отдел опеки и попечительства Местной администрации МО Малая Охта по телефону: 528 29 36 или лично в приемные часы: вторник с 14.00 до 17.00, 1-й и 3-й вторник каждого месяца с 14.00 до 20.00, четверг с 10.00 до 13.00.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье! 

Часы приема:

вторник: 14.00-17.00

1-й и 3-й вторник месяца с 14.00 до 20.00

четверг: 10.00-13.00

телефон: 528-29-36

 

Сотрудники отдела опеки и попечительства:
Руководитель отдела структурного подразделения - отдела опеки и попечительства - Пушненко Ольга Викторовна
Главный специалист структурного подразделения - отдела опеки и попечительства - Петров Владимир Иванович
Ведущий специалист структурного подразделения – отдела опеки и попечительства - Рябинина Юлия Николаевна
Специалист первой категории структурного подразделения - отдела опеки и попечительства - Гришина Кристина Юрьевна
 

Отдел по социальной политике

Полномочия 

1) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;
2) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга;
3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
4) участие в организации и финансировании:
- проведения оплачиваемых общественных работ;
- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
5) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
6) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
7) организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
8) организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
9) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
10) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;
11) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

 

Режим работы:
По рабочим дням:
понедельник — четверг: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 18:00 часов,
пятница: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 17:00 часов
Телефон: (812) 528-46-63,
Руководитель структурного подразделения – отдел по социальной политике - Теселкин Сергей Викторович

Отдел муниципальной службы, кадровой политики и делопроизводства

Полномочия 

1) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
2) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
3) назначение, выплата, перерасчет ежемесячной доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований (далее - доплата к пенсии), а также приостановление, возобновление, прекращение выплаты доплаты к пенсии в соответствии с законом Санкт-Петербурга;
4) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
5) участие в организации переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления;
6) участие в обеспечении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам кадровой политики, делопроизводства и муниципальной службы.
7). Прием граждан, рассмотрение обращений населения, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций и иные полномочия по вопросам ведения Отдела.



Режим работы:
По рабочим дням:
понедельник — четверг: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 18:00 часов,
пятница: с 9:00 до 13:00 с 13:48 до 17:00 часов
Телефон: (812) 528-46-63,
ио Руководителя структурного подразделения – отдела муниципальной службы, кадровой политики и делопроизводства - Грибанова Екатерина Андреевна