Мероприятия Библиотеки Охта-Lab на выходные

В эти выходные Библиотека Охта-Lab не даст вам скучать! Подробности ниже.

Фестиваль современной мужской поэзии

20 октября, с 19:00 до 23:00

День первый

Фестиваль – короткая и исключительно мужская версия Чемпионата поэзии им. В. В. Маяковского. Непохожие друг на друга, но проверенно настоящие мужчины померяются поэтическими достоинствами, чтобы выяснить, кому достанутся мировая слава, красивые женщины и призы от партнеров – книжных издательств и магазинов. Семь поэтических заданий, 28 горячих и бескомпромиссных дуэлей, всего две пятницы. Нашим поэтам есть, что сказать зрителю и друг другу. 20 и 27 октября. Библиотека Охта-LAB. Мужчины читают стихи. 18+

Дискуссия «Рынок комиксов в России»

21 октября, с 19:00 до 21:00

В рамках проекта «История комиксов для чайников и детей»

Последние 7 лет в России стремительно формируется рынок комиксов. Во многом это происходит благодаря специализированным магазинам, которые открываются по всей стране. Сегодня это направление рынка  работает по своим правилам, сильно отличающимся от правил традиционных книжных магазинов. На встрече мы обсудим, как открывались первые магазины комиксов в России, как они конкурируют с книжными магазинами, как комиксы попадают в магазины от Калининграда до Владивостока и при этом их цена не очень сильно меняется. 16+

Участники:

  • Михаил Богданов, владелец магазина «Двадцать восьмой», Санкт-Петербург (существует с 2010 года)
  • Владимир Апёнов, владелец магазина BWComics, Тула (существует с 2012 года)
  • Евгений Савинков, владелец дистрибьюторской компании «Комиксы оптом», Санкт-Петербург (существует с 2013 года)
  • Он-лайн участие: Василий Кистяковский, совладелец магазина «Чук и Гик», Москва (существует с 2010 года)

Лекция выходного дня: «Оскар Уайльд. Страшное и прекрасное. Пост-викторианский хоррор»

22 октября, с 12:00 до 13:30

В рамках дискуссионного клуба «Свободный гуманитарный лекторий»

В сентябре мы много говорили о хорроре, о разновидностях жанра, преимущественно американском – в честь юбилея Короля, Стивена Кинга. Вернемся же в старую недобрую Англию. Лекций в честь, опять же, юбилея – Эстета №1 Оскара Уайльда – не счесть по городу, но мы всё же рискнем и тоже прочитаем. Поговорим о Дориане Грее как о чудовище и герое комиксов, о страшно-красивых сказках и само собой – иронии – только ОУ так умел — высмеять готический роман так, что пародия стала образцом. 16+

«Наука о комиксах»

22 октября, с 19:00 до 21:00

В рамках проекта «История комиксов для чайников и детей»

Совместно с Библиотекой комиксов в Санкт-Петербурге

«Наука о комиксах» – это исследовательский проект, академическое изучение комиксов в России. Историки и искусствоведы, филологи и культурологи, психологи и философы, переводчики и педагоги, музеологи и библиотекари – все мы изучаем комиксы. Делимся опытом, теориями и доносим до всех гуманитариев простую мысль: «Понимание комиксов – серьезное дело». В нашем багаже – пять больших конференций, впереди – первый научный сборник. Мини-конференция в ОхтаЛаб в преддверии VI «Науки о комиксах» — это показ проекта в действии: комиксы – не то, чем кажутся. Сайт проекта: comixstudies.com. 16+

Лекторы и темы докладов:

  • Алексей Павловский (создатель проекта «ComixStudies: Наука о комиксах») — «Автография жизни»: автобиография в комиксах.

«Маус», «Персеполис», «Священная болезнь», «Голубые таблетки», «Одеяла» и «Веселый дом» – что нового предлагает автобиография в комиксах, чего традиционная автобиография просто не может? За последние тридцать лет автобиографии в комиксах (автографии) стали целым сегментом в мировом комикс-письме, их количество исчисляется сотнями, и с каждым годом комиксная лавина жизнеописаний становится все внушительней. В чем причина такой особой популярности? По каким законам живет любая автобиография? И самый главный вопрос – почему каждый современный человек не только может, но и заслуживает иметь свою автобиографию в комиксах?

  • Юлия Тарасюк (заведующая Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге) — «Совершеннолетие» русской манги».

Русские художники рисуют мангу с конца 1990-х гг. под влиянием бума интереса к японской анимации. Кто авторы русской манги, какие сюжеты берут для своих произведений? Как взаимодействует японская традиция и авторское «русское» видение и почему русская манга с таким трудом приживается и в среде отечественных любителей комиксов, и в среде непосредственно поклонников японской манги.

  • Марина Соломонова (заведующая сектором проектной деятельности Библиотеки Охта-LAB) — «Женское и мужское тело в супергероике».

Любимое слово критиков в обсуждении телесного в супергероике — «объективация»: и мужчины, и женщины нарисованы очень далеко от реальных физических возможностей человека. С одной стороны, мы говорим о социально-культурной проблеме «идеала», сходной с изучением феномена кукол Барби (и Кена), с другой стороны, это история телесных волшебных метаморфоз любого эпоса. Супергероика использует именно телесные метаморфозы героев (и положительных, и отрицательных) как основной конфликт – нарушение «нормы», выталкивание героя на или даже за границы общества: мутации, совмещение с животными и механизмами, уродства, травмы, грим, костюмы.

Ждем Вас в гости. Вход на все мероприятия — СВОБОДНЫЙ

Подробности на сайте http://okhtalab.ru/event

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *