• 15
  • 13
  • 2
  • 14
  • 4
  • Главная - 8
  • 11
  • 5
  • 7
  • 12
  • 10
  • 8

Важно для каждого

Малому бизнесу

 

Смольный начинает прием заявок на субсидии для малого бизнеса

В конце мая 2016 года субъекты малого и среднего бизнеса начнут подавать документы на получение государственной субсидии. Прием заявок осуществляется в Центре развития и поддержки предпринимательства по адресу: ул. Маяковского, 46, там же можно получить бесплатную консультацию и проверить пакет документов.

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка совместно с Центром развития и поддержки предпринимательства провел семинар, на котором бизнесменам города рассказали о субсидиях и иных мерах государственной поддержки малого и среднего бизнеса в 2016 году.

На финансовую поддержку малому бизнесу выделено в этом году около 125 миллионов рублей. Зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Санкт-Петербурга компании могут претендовать на компенсацию понесенных и документально подтвержденных затрат в рамках бюджетных средств по семи программам.

Среди них:

- «Сертификация»;

- «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства»

- «Выставочно-ярмарочная деятельность»;

- «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области легкой промышленности»;

- «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов»;

- «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста»;

- «Поддержка социального предпринимательства»

Обязательным условием получения денег в 2016 году по программе «Кредитование коммерческими банками СМСП» является подтверждение компанией осуществления деятельности более одного года по основному коду ОКВЭД, указанному в программе.  Предприниматели, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга до одного года включительно на дату обращения в Комитет за получением субсидий, должны соответствовать основному коду ОКВЭД, указанному в программе, с момента своей регистрации. Иными словами, предприниматели теперь не могут вносить изменения в выписку за неделю до подачи заявки. В рамках этой программы бизнесмены могут возместить 90% от уплаченных процентов по кредитным договорам в сумме до 700 тысяч рублей (без НДС). Попадают под возмещение кредитные договора, заключенные на инвестиционные цели, к которым, по мнению Комитета, относятся строительство (реконструкция) производственных зданий, строений и сооружений для собственных нужд, а также договора на пополнение оборотных и основных средств.

Сумму возмещения затрат по программе «Сертификация» увеличена до 350 тысяч рублей, а период, за который можно предъявить затраты к возмещению увеличен на один год и возместить затраты можно с 1 января  2011. В этом году Комитет конкретизировал, подлежащие возмещению, стандарты качества.

Увеличились в 2016 году сроки по программе, позволяющей компенсировать 50% затрат, связанных с уплатой арендных (субарендных) платежей. Теперь бизнесмены, занятые в сфере легкой промышленности, могут вернуть половину стоимости договора аренды не только производственных, но и складских, торговых помещений за 2 года, а не за один как в прошлом году.

Организации, участвующие в региональных и теперь международных выставках, дополнительно к основным затратам по уплате регистрационных сборов, аренде выставочных площадей и оборудования, транспортным расходам и расходам по проживанию участников выставочных мероприятий, могут теперь компенсировать расходы по уплате страховых сборов, работы по строительству стендов.

Что касается ремесленников, то помимо затрат на приобретение основных средств и сырья, представители художественного промысла могут учитывать в пакете документов затраты по доставке и установке оборудования и доставке материалов. Срок, по которому можно прикладывать документы, также увеличился до двух лет. Возместить затраты могут с 1 января 2014 года.

Кроме того, власти обращают особое внимание заявителей на то, что в 2016 году программа, позволяющая компенсировать половину авансового платежа по лизингу, работать не будет. Её средства были распределены на другие более востребованные программы по легкой промышленности, сертификации, кредитованию и выставкам. Однако к 2017 году программа по лизингу заработает вновь, но уже в доработанной форме.

Большое внимание специалисты КРППР уделили вопросу должного комплектования документов при подаче заявки на участие в программах, типичных ошибках и часто упускаемых моментах.

В связи с изменениями в 209-ФЗ претенденты на субсидии в этом году будут подавать документы, подтверждающие доходы и среднесписочную численность  за 4 предшествующих календарных года, а не за 3 года, как было ранее.

Многих присутствующих также волновал вопрос, как долго комиссия будет рассматривать заявки на участие в госпрограммах. Как объяснили представители КРППР, по мере подачи заявок будет создан единый реестр, который будет вывешен в открытом доступе на сайте Комитета, где каждый сможет увидеть, когда зарегистрирована его заявка и с каким номером.

Ознакомиться с образцами документов, а также скачать все необходимые формы бизнесмены смогут на информационном портале Комитета (crppr.gov.spb.ru) и на сайте ЦРПП (www.crpp.ru).

Как и в прошлом году, субсидии будут распределяться на основе конкурса, на котором экспертная комиссия будет выбирать получателей бюджетных средств. Также в этом году компаниям, претендующим на получение субсидий, необходимо снова представить  правильно сформированный пакет документов, а также подтвердить достижение целевых показателей эффективности уже после получения субсидии. С момента перечисления субсидии на расчетный счет фирмы выручка и численность сотрудников не должны уменьшиться в течение двух лет более чем на 20% по отношению к предыдущему году. Не исполнение данного требования грозит возвратом средств в бюджет.

С этого года есть и ещё одно требование Комитета - после получения субсидии компаниям запрещено приобретать иностранную  валюту, на полученные средства.

***

Пресс-служба Центра информирует всех предпринимателей об активизации мошенников, которые предлагают платные услуги по подготовке документов с гарантиями получения субсидий.

ЦРПП – единственная, подведомственная Комитету организация, которая бесплатно оказывает информационные и консультационные услуги по правильному сбору и подаче документов, необходимых для получения субсидий.

Получить консультацию или записаться на прием можно по телефону горячей линии: 985-50-09, 372-52-90. Адрес: ул. Маяковского, 46.

С какого возраста можно получить статус индивидуального предпринимателя?

Гражданин с момента рождения и до своей смерти обладает правоспособностью, то есть способностью иметь гражданские права и нести обязанности. В содержание правоспособности включается и право заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 18 ГК РФ).

Может ли человек с рождения заняться предпринимательской деятельностью? Конечно же, нет. С рождения и до 18 лет, то есть до своего совершеннолетия, гражданин является недееспособным, то есть он не может приобретать и осуществлять свои гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, почти все сделки совершают от их имени родители, усыновители и опекуны (ст. 28 ГК РФ). Они же несут имущественную ответственность по сделкам малолетнего гражданина и за вред, причиненный ребенком. Ребенок может лишь распоряжаться карманными деньгами, совершать мелкие бытовые сделки и безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды.

Таким образом, заниматься предпринимательской деятельностью гражданин может с 18 лет, с момента приобретения полной дееспособности. Однако здесь существует исключение. Несовершеннолетний (не достигший возраста 18 лет) приобретает полную дееспособность с момента вступления в брак. Статьей 13 Семейного кодекса РФ брачный возраст установлен в 18 лет, но при наличии уважительных причин разрешается вступать в брак лицам, достигшим 16 лет. Следовательно, 16-летний подросток, вступивший в брак, становится полностью дееспособным.

Кроме того, несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он:

- работает по трудовому договору, в том числе по контракту;

- занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление 16-летнего подростка полностью дееспособным (эмансипация) производится:

по решению органов опеки и попечительства при наличии согласия обоих родителей (усыновителей, попечителя);

по решению суда, если родители не дают своего согласия на признание подростка полностью дееспособным.

С 14 до 18 лет ребенок вправе самостоятельно:

- совершать мелкие бытовые сделки, не требующие нотариального удостоверения и государственной регистрации;

- распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

- осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусст-ва, изобретения и т.д.;

- вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

Все прочие сделки он может совершать с письменного согласия родителей, усыновителей или попечителей. С 14 лет ребенок уже самостоятельно несет материальную ответственность за сделки, которые он совершает.

Таким образом, на основании письменного согласия родителей, заверенного нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью с 14 лет.

Источник: Ассоциация ЮрБизнесКонсалтинг

Зачем субъектам малого и среднего бизнеса регистрироваться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства?

Для организаций, которые зарегистрированы в Реестре, существуют определенные муниципальные, региональные или федеральные программы, посредством которых оказывается поддержка субъектам малого и среднего бизнеса.

Согласно п.1 ст.16 Закона №209-ФЗ, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.

Поддержка затрагивает различные сферы деятельности организации. Например, субъект малого или среднего бизнеса может рассчитывать на следующую поддержку:

- льготы по аренде;

- субсидии для начинающих предпринимателей;

- банковское кредитование;

- лизинг;

- консультативная поддержка.

Указанная поддержка не может быть оказана всем без исключения.

Статьей 14 Закона № 209-ФЗ установлен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которым государственная поддержка, оказана быть не может. К таким субъектам относятся:

кредитные организации, страховые организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;

участники соглашений о разделе продукции;

осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Также, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная ст. 17 Закона №209-ФЗ, не может оказываться субъектам, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Источник: Клерк.ру

Малый бизнес: критерии, регистрация, льготы

На сегодняшний день организациям малого и среднего бизнеса для регистрации в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр) следует подготовить и подать определенный пакет документов, что не всегда бывает удобно.  В ближайшее время ситуация кардинально изменится: организациям  разрешат не подавать никаких документов.

По каким критериям организации относят к субъектам малого и среднего предпринимательства?

Согласно п.1 ст.4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон №209-ФЗ) организация относится к субъекту малого или среднего бизнеса, если отвечает следующим критериям:

- суммарная доля участия в уставном капитале организации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов – не более 25%;

- суммарная доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц – не более 49%;

- суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства – не более 49%;

- средняя численность работников за предшествующий календарный год – не более 100 человек для малого бизнеса (для микропредприятий – не более 15 человек) и от 101 до 250 человек для среднего бизнеса;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС  или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год – не более 800 млн. руб. для малого бизнеса (для микропредприятий – не более 120 млн.руб.) и не более 2 млрд. руб. для среднего бизнеса.

Если индивидуальные предприниматели соответствуют критериям, указанным в п.4 и 5, то их также можно отнести к субъектам малого предпринимательства.

Юридические лица не обязаны подтверждать статус малого или среднего предпринимательства. Им достаточно соответствовать указанным выше критериям.

Но нельзя забывать, что документы, подтверждающие, что компания имеет статус малого или среднего предпринимательства, должны быть. К таким документам можно отнести: налоговые регистры, отчет о финансовых результатах, список участников ООО, содержащий сведения о размере доли, принадлежащей каждому участнику, расчет средней численности.

В отношении индивидуальных предпринимателей ситуация аналогична.

Также следует понимать, что статус субъекта малого или среднего предпринимательства не зависит от факта регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в Реестре.

Регистрация в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – обязательно или добровольно?

Обратимся к п.1 ст.8 Закона №209-ФЗ. Согласно указанной норме, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

Обратите внимание, реестр – это определенная база субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.  Для регистрации в Реестре организация, отвечающая  критериям отнесения к числу субъектов малого или среднего предпринимательства, может пройти процедуру добровольного включения в указанный Реестр.

На сегодняшний день, согласно п.3 ст.8 Закона №209-ФЗ, органы исполнительной власти вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки.

В ближайшее время зарегистрироваться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства будет проще.

Согласно проекту о внесении изменений в Федеральный Закон №209-ФЗ, при включении организаций в Реестр субъектам малого и среднего предпринимательства не потребуется подавать документы для регистрации в указанном реестре. Законопроект предполагает использовать информацию, которая уже имеется у органов власти, например, сведения из ЕГРЮЛ, налоговых регистров и т.д. Обратите внимание, что вести реестр и размещать его на своем сайте будет ФНС. Такой порядок предложен проектом Федерального Закона о внесении изменений в Закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Инструкция как самостоятельно зарегистрировать ИП в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге проводится регистрация ИП по принципу «одного окна». Чтобы открыть ИП, весь пакет документов нужно сдавать в одном месте – в МИФНС №15 по адресу 191124 г. Санкт-Петербург, ул. Красного текстильщика, д. 10-12 литер О (вход с Синопской набережной), телефон (812) 335-14-03. Срок регистрации – в течение пяти рабочих дней.

Пошаговая инструкция:

Шаг 0. Получение ИНН.

Если у вас нет ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), то «Заявление на получение ИНН» можно подать заранее или одновременно с пакетом документов на открытие ИП. В последнем случае срок регистрации ИП увеличивается.

Шаг 1. Выбор ОКВЭД. (http://www.gks.ru/bgd/free/b02_60/Main.htm)

Чтобы официально вести любую предпринимательскую деятельность, необходимо об этом заранее известить компетентные органы. Это делается при помощи выбора кодов по справочнику ОКВЭД. Рекомендуется выбирать как можно больше кодов, соответствующих видам той деятельности, которой предполагает заниматься будущий предприниматель. Первым в списке указывается основной вид деятельности. Следует указывать не меньше трех цифр.

Шаг 2. Заполнение заявления на регистрацию ИП.

Необходимо заполнить заявление Р21001 в формате EXCEL. Шаблон можно найти на портале госуслуг http://www.gosuslugi.ru/ru/

Заявление заполняется либо шариковой ручкой, либо на компьютере. Совмещать эти два способа нельзя. Внимание! Лист Б заполнять не надо. Лист А для внесения кодов ОКВЭД можно повторять сколько угодно раз. После заполнения всех листов их (кроме листа Б) следует пронумеровать и сшить вместе. На обороте последнего листа поверх скрепляющих ниток или скрепки необходимо прикрепить наклейку с надписью: «Прошито и пронумеровано … (…) листов.». Поставить расшифровку подписи и саму подпись с заходом на лист документа.

Примечание: с 2011 года при регистрации ИП лично предпринимателем отменена необходимость заверения его подписи у нотариуса.

Шаг 3. Оплата госпошлины.

Чтобы открыть ИП, необходимо заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Оплату рекомендуется делать в Сбербанке. В любом отделении Сбербанка достаточно заявить операционистке о своем желании, и она бесплатно заполнит все реквизиты. Оплату также можно сделать через любой терминал Сбербанка, в том числе в здании, где располагается МИФНС №15.

Шаг 4. Заполнение Заявление о переходе на УСН.

Если вы выбрали УСН, то рекомендуется одновременно с «Заявлением на регистрацию ИП» подать «Заявление о переходе на УСН». Внимательно заполняйте документ, не забыв отметить объект налогообложения «доходы» либо «доходы и расходы».

Шаг 5. Подготовка пакета документов.

1. Заявление о государственной регистрации ИП (1 экземпляр).

2. Копия ИНН.

3. Копия первого разворота паспорта и страницы с пропиской на одном листе.

4. Квитанция об оплате госпошлины.

5. Заявление о переходе на УСН.

Шаг 6. Подача документов на регистрацию ИП.

В МИФНС №15 необходимо взять талончик электронной очереди, пройти на второй этаж, дождаться своей очереди и подать документы. Вам отдадут расписку в получении документов.

Шаг 7. Получение документов.

В срок не более пяти рабочих дней вы либо получите готовые документы, либо отказ в регистрации ИП. При благополучной регистрации будут выданы:

1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, где указан ОГРНИП.

2. Выписка из ЕГРИП.

3. Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

4. Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

5. Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата.

6. Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании.

После этого регистрацию ИП можно считать законченной.

 

Источник: Время бизнеса

Изменения для юридических лиц – как это отразится на бизнесе?

1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, в соответствии с которыми  внесен  ряд изменений в положения о юридических лицах. Такие изменения предусматривает Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ уточняет понятие юридического лица, изменяет классификацию юридических лиц: конкретизирует перечень коммерческих и некоммерческих организаций, разделяет все юридические лица на корпоративные и унитарные, предусматривает деление хозяйственных обществ на публичные и непубличные. Кроме того, новые нормы законодательства устанавливают общие требования к решению об учреждении юридического лица, конкретизируют положения об учредительных документах. Масштабные изменения коснутся также отдельных видов юридических лиц производственных кооперативов и некоммерческих организаций. 

Под юридическим лицом теперь понимается организация, которая (п. 1 ст. 48 ГК РФ) имеет обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, а также нести  гражданские обязанности,  а так же  может быть истцом и ответчиком в суде.  Любое юридическое лицо (п. 2 ст. 48 ГК РФ) должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), должно существовать (вести деятельность) в одной из организационно-правовых форм, которые предусматривает Гражданский кодекс РФ.

Очень важным нововведением  стал обновленный перечень организационно-правовых форм, в которых можно создать коммерческую организацию. Во-первых, больше нельзя создавать общества с дополнительной ответственностью (п. 4 ст. 66 ГК РФ, подп. «в», «х» п. 24 ст. 1 Закона № 99-ФЗ). Во-вторых, вместо закрытых и открытых акционерных обществ будут создавать публичные и непубличные АО.

С 1 сентября 2014 года перечень форм некоммерческих организаций стал закрытым (п. 3 ст. 50 ГК РФ, подп. «б» п. 3 ст. 1 Закона № 99-ФЗ). Это означает, что некоммерческую организацию можно будет создать только в одной из тех организационно-правовых форм, которые прямо названы в Гражданском кодексе РФ.

Всего глава 4 Гражданского кодекса РФ предусматривает 11 организационно-правовых форм некоммерческих организаций:

1) потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественные организации, в том числе политические партии и профессиональные союзы, созданные в качестве юридических лиц (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3) ассоциации (союзы), в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общины коренных малочисленных народов России;

7) фонды, в том числе общественные и благотворительные;

8) учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в т. ч. государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в т. ч. общественные) учреждения;

9) автономные некоммерческие организации;

10) религиозные организации;

11) публично-правовые компании.

Кроме того, все юридические лица разделят на корпоративные и унитарные. Критерий для такого деления будет следующий: обладают ли учредители юридического лица правом участия (членства) в нем и формируют ли они его высший орган (п. 1 ст. 65.1 ГК РФ, п. 23 ст. 1 Закона № 99-ФЗ). Если такое право у учредителей (участников) есть и они участвуют в общем собрании (съезде, конференции, ином высшем органе управления), то юридическое лицо будет считаться корпоративным (корпорацией). Если учредители не становятся участниками юридического лица и не приобретают в нем прав членства, организация будет являться унитарной.

К корпоративным юридическим лицам (корпорациям) будут относиться:

•хозяйственные общества (ООО и АО);

•хозяйственные товарищества (полные и коммандитные);

•крестьянские (фермерские) хозяйства;

•хозяйственные партнерства;

•производственные и потребительские кооперативы;

•общественные организации;

•ассоциации (союзы);

•товарищества собственников недвижимости;

•казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

•общины коренных малочисленных народов России.

•Унитарными юридическими лицами будут считаться:

•государственные и муниципальные унитарные предприятия;

•фонды;

•учреждения;

•автономные некоммерческие организации;

•религиозные организации;

•публично-правовые компании.

Источник: ФНС РФ

Информационное письмо МинФина РФ № ПЗ-3/2012 об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства

Приказ Минфина об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99

Приказ Минфина об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99

Приказ Минфина о формах бухгалтерской отчетности организации

Приказ Минфина об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей

Приказ Минфина об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и порядков их заполнения

Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации