Памятка для предпринимателей «Защити себя при проверке»

Местная администрация МО Малая Охта в целях решения вопроса местного значения по содействию развитию малого бизнеса на территории муниципального образования информирует.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ), за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Вся контрольно-надзорная деятельность с указанной даты должна строиться в рамках нового правового регулирования.

Вместе с тем, в силу ч. 8 ст. 98 Закона № 248-ФЗ организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Особенностью нового закона стало смещение акцента с проверок предпринимателей на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В связи с принятием Закона № 248-ФЗ работа по профилактике будет заключаться в предупреждении возникновения указанных рисков, в связи с чем контрольно-надзорные органы будут обязаны воздействовать на них за счет целенаправленной работы по повышению правовой грамотности подконтрольных субъектов.

В рамках нового закона предполагается снижение количества проверок не только за счет приоритета профилактики нарушений, но и благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий.

В соответствии с Законом № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия разделены на две группы:

— мероприятия с взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами, включая дистанционное взаимодействие: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

— мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование

Взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами при проведении этих мероприятий считаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

В качестве новелл предусмотрены следующие виды мероприятий:

— мониторинговая закупка — в отличие от уже существующей контрольной закупки, она будет проводиться для последующего направления товаров, результатов работ и услуг, например, на экспертизу. В остальном эти мероприятия похожи;

— выборочный контроль — отбор проб образцов продукции, чтобы подтвердить их соответствие обязательным требованиям по безопасности, качеству;

— инспекционный визит, в ходе которого предприниматель обязан обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. О проведении данного мероприятия предварительно не уведомляют.

— выездное обследование — визуальная оценка соблюдения обязательных требований без взаимодействия с проверяемым лицом (например, осмотр общедоступных производственных объектов).

Новым законом предусмотрена возможность проводить инспекционный визит и выездную проверку дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Срок проведения проверки сокращен до 10 рабочих дней.

Новым законом предусмотрена возможность отмены решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которое провели с грубыми нарушениями.

Важным нововведением стало невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которое не включено в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.

В качестве последствия признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, Законом № 248-ФЗ установлено требование об обязательном согласовании с органами прокуратуры проведения повторного внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного контролируемого лица вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения (ч. 3 ст. 91).

 

https://10.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/pamyatka-dlya-predprinimateley-zashchiti-sebya-pri-proverke

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *