С 30 марта 2025 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), в том числе уточняющие понятие «обращение гражданина».
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращением гражданина признается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (далее – информационная система государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающая идентификацию и (или) аутентификацию граждан), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Направление гражданами обращений на адреса электронной почты государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица Федеральным законом №59-ФЗ не предусмотрено.
Написать обращение возможно, используя федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через форму ниже: