В условиях интенсивного дорожного движения водители автомобилей зачастую не берут в расчет то, что они находятся на городских улицах. Это значит, что на проезжей части могут оказаться пешеходы, входящие или выходящие из общественного транспорта.
Если раньше автомобилисты были обязаны останавливаться перед задним бампером трамвая и трогаться с места только после закрытия дверей, то сейчас согласно Правилам дорожного движения от водителей требуется только предоставить приоритет пешеходу. Между тем, нарушение скоростного режима при проезде трамвайных остановок и незнание особенностей городских магистралей могут привести к трагичным последствиям для пешехода, случайно оказавшегося под колесами, и сломать судьбу самого водителя.
4 декабря в Красногвардейском районе произошёл несчастный случай, где при таких обстоятельствах пострадал ребёнок. ДТП произошло в 15:40, когда в Петербурге уже начинает смеркаться. Автомобиль сбил 10-летнего мальчика, выходящего из первой двери трамвая на остановке «Ул. Помяловского» на Новочеркасском проспекте, где трамвайные пути совмещены с проезжей частью. Школьник был госпитализирован.
Петербургский Горэлектротранс пять лет назад для привлечения дополнительного внимания водителей к процессу посадки-высадки пассажиров оборудовал весь подвижной состав информационными знаками «Внимание, пассажир!», которые представляют собой желтый треугольник или красный квадрат с изображением пешехода на заднем стекле вагона. Знак «Внимание, пассажир!» начинает мигать при открытии дверей и подаёт сигнал автомобилистам, что в данный момент идёт посадка-высадка пассажиров.Задача знака – предупредить автомобилистов о том, что общественный транспорт остановился на обязательной остановке и на проезжей части могут оказаться пешеходы.
Специалисты отмечают необходимость ужесточения пункта 14.6 Правил дорожного движения РФ: добавить в ПДД норму, требующую от водителя стороннего транспорта остановиться, уступив дорогу пешеходам для посадки-высадки из вагона, и начинать движение только после закрытия дверей трамвая и выключения на нём аварийной световой сигнализации (сейчас автомобилисты имеют право продолжить движение, пропустив пешеходов, входящих или выходящих из вагона). Соответствующие предложения Горэлектротранса, рассмотренные петербургской Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, были направлены в Правительство Российской Федерации.
Петербургский Горэлектротранс обращается ко всем участникам дорожного движения и напоминает, что при приближении к трамваю, подъезжающему к остановке, следует снизить скорость, остановиться перед задним бампером вагона и дать возможность пассажирам безопасно войти в трамвай или выйти из него. Внимательность на дороге, соблюдение скоростного режима и знание мест обязательных остановок по пути следования позволят уберечь как пассажиров, так и самих водителей от трагедии.