Прокуратура отвечает

Вопрос: Почему обращение в прокуратуру пересылается для рассмотрения по существу в другой орган.

Ответ: В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Федеральным  законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также не должны подменять ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания. Проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Для установления в органах прокуратуры РФ единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации утверждена Инструкция, в соответствии с которой обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации, должны  направляться по принадлежности вопроса с одновременным уведомлением об этом заявителей.

Например, поступающие в прокуратуру обращения,  касающиеся  трудовых правоотношений,  направляются в орган государственного контроля в данной сфере на территории города — Государственную Инспекцию труда Санкт-Петербурга, вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в  Управление Роспотребнадзора города.

Таким образом, к производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов недостаточны для устранения нарушений закона.

 

 

 

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *