Вопрос: Почему обращение в прокуратуру пересылается для рассмотрения по существу в другой орган.
Ответ: В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также не должны подменять ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания. Проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Для установления в органах прокуратуры РФ единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации утверждена Инструкция, в соответствии с которой обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации, должны направляться по принадлежности вопроса с одновременным уведомлением об этом заявителей.
Например, поступающие в прокуратуру обращения, касающиеся трудовых правоотношений, направляются в орган государственного контроля в данной сфере на территории города — Государственную Инспекцию труда Санкт-Петербурга, вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора города.
Таким образом, к производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов недостаточны для устранения нарушений закона.