Способы мошенничества
Как правило, по телефону от, якобы, сотрудника банка поступает предложение:
— обезопасить деньги на счете, переведя их удаленно на защищенный расчетный счет;
— реструктуризировать долг по кредиту;
— установить программу удаленного доступа (или сторонние предложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
— зайти в онлайн-кабинет по ссылке на СМС-сообщения или электронного письма, чтобы узнать о проблеме по счету;
— включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.
Чего и зачем добиваются
1.Напугать возможностью утраты денег.
2.Установить доверительный контакт, что позволит получить:
— номер карты;
— срок ее действия;
— идентификационный код клиента из 3-х цифр, указанных на обороте банковской карты (CVV или CVC-код);
— ПИН-код, дающий возможность совершать операции по счету;
-код из СМС-сообщения на мобильный номер, к которому привязана банковская карта, что также обеспечит доступ к деньгам на счете.
- Похитить деньги.
Способы защиты
- Не сообщайте звонящему никаких данных.
2.Прервите разговор.
3.Проверьте информацию, связавшись со своим банком по телефону на оборотной стороне карты или на сайте банка.
4.Отслеживайте операции по счету, подключив услугу мобильного банка.
- При наличии подозрительных операций немедленно звоните в банк.
6.Помните!
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультации по предложению собственных услуг.