Почти каждый знает, что по закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ должен быть направлен в течение 30 дней.
Однако, управляющие компании не подпадают под действие этого закона, поскольку не являются государственным органом.
Они исполнители коммунальных услуг, основными нормативно правовыми актами которых являются Жилищный кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Например, постановление № 416 требует от Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления ответов на запросы о:
— помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
— предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;
— направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Постановление № 354 требует от Управляющей компании, например, непосредственно в день обращения потребителя производить проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей документа с правильно начисленными платежами. При невозможности проведения проверки непосредственно при обращении выполнить ее в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.
За нарушение сроков рассмотрения таких обращений Управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности.
Органом государственного контроля в данной сфере в городе является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, куда можно обращаться с жалобами на ненадлежащую работу Управляющих компаний.