13 декабря 2018 года Кадастровая палата по Санкт-Петербургу провела горячую линию «Услуги Удостоверяющего центра. Получение электронной цифровой подписи».
На вопросы заявителей отвечал начальник отдела обеспечения ведения Единого государственного реестра недвижимости Владимир Невский.
Что делать, если электронная подпись (ЭП) получена в 2018 году по старому стандарту? Будет ли она действовать в 2019 году?
Минкомсвязи РФ пошел навстречу пользователям ЭП и решил продлить срок действия текущего ГОСТа еще на год, т.е. до конца 2019 года, а не как было заявлено ранее — только до конца 2018. Таким образом, в 2019 году ЭП, выпущенные по «старому» ГОСТу, будут приниматься до конца срока их действия и перевыпускать их не требуется.
Что еще требуется для подписания документов ЭП в 2019 году?
Чтобы ЭП могла работать в системе, нужна специальная программа КриптоПро. Таким образом, для действия ЭП, выданных по новому ГОСТу, потребуется приобрести новую версию «КриптоПро CSP» версии не ниже 4.0, т.к. версии 3.9 и более старые работать уже не будут.
Сколько стоит получить сертификат электронной цифровой подписи?
Стоимость любого сертификата усиленной электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей. Заявитель избегает риска возможной переплаты посредникам и получает гарантию качества госучреждения. Более того, при регистрации права собственности и получении других услуг Росреестра в электронном виде государственная пошлина и плата для физических лиц сокращаются на 30-80%.
Как получить электронную подпись?
Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, сначала необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/. После этого заявителю необходимо посетить офис Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу для удостоверения личности и подачи пакета документов. Заявитель может либо забрать в офисе сертификат электронной подписи, записанный на носитель информации (USB-токен), либо скачать на сайте Удостоверяющего центра.