Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. ВАЖНО: Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим. Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным? Что такое продовольственные товары?
Уважаемые потребители! Для получения ответов на интересующие Вас вопросы в сфере оказания финансовых услуг Вы можете направить свое обращение на электронный адрес Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы». Как вернуть продукты продавцу?Как вернуть продукты продавцу? Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. ВАЖНО: Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим. Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным? Что такое продовольственные товары? К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки. Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества? Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Помните, что это — личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно. Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества? Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу . При возврате продовольственного товара можно:
Простые правила:
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
Далее возможны два варианта развития событий: 1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате. 2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда? Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд. Вскрытая упаковка – не повод для отказа! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу. Обращения от граждан принимаются:
По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (http://cgon.rospotrebnadzor.ru/) |